1. Чуть более ста лет назад в магазинах не было
ни штрих-кодов, ни даже ценников. Покупатель указывал на товар, который
желал приобрести. Продавец называл цену из собственной оценки
платежеспособности покупателя, как правило, оценивая его внешний вид.
И после этого, если цена покупателя не устраивала, он либо торговался,
либо уходил.
2. Штрих-код был изобретён еще 1949 году аспирантом
Университета Дрекселем Бернардом Сильвером. По его словам, идею
он позаимствовал у азбуки Морзе. Как он сам сказал: «Я только расширил
точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии». Но применить
технологию в промышленных масштабах удалось лишь в конце 1960х годов,
с появлением лазеров и компьютеров.
3. Первые штрих-коды были круглыми, т. е. привычные
нам толстые и тонкие линии были замкнуты в окружность. Это было сделано
для того, чтобы уменьшить ошибки во время считывания, и можно было
подносить этикетку к сканеру под любым углом.
4. Первым продуктом со штрих-кодом, который был
просканирован на кассе магазина 26 июня 1974 года, стала упаковка жвачки
Wrigley JucyFruit. Одна их них теперь хранится в Смитсоновском музее
американской истории.
5. Штрих-коды не обязательно должны выглядеть как
унылая последовательность черных и белых полос. Некоторым дизайнерам
удаётся создавать из них целые произведения искусства, не ухудшая при
этом свойств считываемости штрих-кода. Это направление в дизайне
упаковок получило называние «Barcode art». Вот несколько примеров такого
оформления:

6. Существует большое количество видов штрих-кодов.
Но, по большому, счету их можно разделить на две группы: одномерные
и двухмерные. Одномерные штрих-коды представляют собой привычную нам
последовательность толстых и тонких линий. Двухмерные коды в свою
очередь, представляют из себя матрицы, где информация кодируется точками
и их позицией относительно сторон матрицы. Для считывания двухмерных
штрих-кодов нужны более сложные сканеры, но они способны хранить в себе
значительно большее количество информации: до 3х Кбайт.
7. Это тоже штрих-код! Да, штрих-коды бывают
цветными! Компания Microsoft разработала стандарт Microsoft Tag,
в котором данные зашифрованы цветными областями на штрих-коде. Если эти
точки нанести на картинку, то получится картинка, содержащая в себе
информацию.
