 Магазины Apple отличаются особой философией и методами работы с
клиентами. Сюда всегда приятно заходить. Как выяснили журналисты Wall
Street Journal, за внешним лоском Apple Store стоят жесткий контроль
общения сотрудников с клиентами, продуманные сценарии технической
поддержки и детальная проработка интерьера каждого магазина, вплоть до
того, какие картинки и музыка установлены на демо-устройствах. За такую
щепетильную работу сотрудники Apple Store получают $9-15 в час, а
«гении» (труженики Genius Bar, которые говорят вам, почему iPhone или
MacBook перестали работать) получают $30 в час. Перед Вами десять
главных секретов работы Apple Store.  1. Дело не в продажах
Руководство по обслуживанию клиентов
Apple Store гласит, что сотрудники должны решать проблемы клиентов, а
не продавать им новые продукты. «Ваша задача ― понять все потребности
клиента, причем некоторые потребности люди и сами не осознают», ―
подсказывает руководство. Зарплата сотрудников не завязана на
комиссионных, нормативов в духе «в день надо пообщаться со столькими-то
людьми» тоже нет.
2. Дело в продаже сервисов
Зато в
Apple Store, как рассказывают бывшие работники, строго следят за
выполнением плана по продаже сервисных услуг и iGadget’ов (комплектующие
и аксессуары к продуктам Apple). Кто не выполняет план, отправляется на
переподготовку или назначается на другую работу.
3. Остроумная аббревиатура
В
2007 году появилось учебное пособие для сотрудников, в котором название
компании «Apple» становится аббревиатурой «инструкции обслуживания»:
Approach customers with a personalized warm welcome (Окажите клиенту персональный теплый прием)
Probe politely to understand all the customer’s needs (Обходительно выясните, в чем нуждается клиент)
Present a solution for the customer to take home today (Предложите решение, с которым клиент придет домой уже сегодня)
Listen for and resolve any issues or concerns (Выслушайте и решите любые вопросы или беспокойства)
End with a fond farewell and an invitation to return (В конце любезно попрощайтесь и пригласите прийти снова)
4. Стив Джобс плотно вовлечен в работу
Знаменитый
глава Apple лично занимается даже мелкими деталями в магазине.
Например, выбирает сигнализационные провода, которыми продукция крепится
к витринам. Один сотрудник припоминает случай двухгодичной давности,
когда посещал Джобса вскоре после операции (Джобсу пересадили печень)
лишь для того, чтобы обсудить чертежи будущих магазинов.
5. Клиент всегда прав (особенно в произношении названий)
Сотрудники
никогда не поправляют клиентов, если те неправильно произносят названия
товаров. Делается это для того, чтобы клиенты не чувствовали к себе
снисходительного отношения.
6. Сотрудников увольняют за опоздания
Работник
Apple Store может опоздать не на 15, не на десять, а всего лишь на
шесть минут. После трех опозданий больше, чем на шесть минут, за шесть
месяцев ― увольнение.
7. Сотрудники должны быть позитивными
Сотрудники
Genius Bar (техподдержка в каждом Apple Store) учатся избегать
«отрицательного языка». Например, если они не могут решить какую-то
проблему, они говорят «как оказалось», а не «к сожалению». Внутренняя
инструкция также учит, как общаться с эмоциональными клиентами:
«Слушайте и ограничивайтесь простыми уверениями, что решаете проблему:
«угу», «я понимаю».
8. Нельзя много болтать
Не
удивляйтесь, если сотрудник Apple Store ничего не знает про iPhone 5.
Дело в том, что персоналу строго запрещено обсуждать любые слухи о
будущих продуктах или преждевременно признавать технические проблемы
текущих продуктов. Любого, кто что-то напишет про Apple, ― увольняют.
9. Новичков вообще не слышно
Если
вы обращаетесь к сотруднику Apple Store, а он молчит, не спешите
скандалить. Скорее всего, он просто новенький. Пока он не закончит
обучение, ему запрещено общаться с клиентами. Все это время он лишь тень
более опытного коллеги.
10. Очередь в Genius Bar
Вы
бронируете обращение в Genius Bar, приходите за несколько минут до
назначенного времени, а потом ждете еще час, пока подходит ваша очередь.
Оказывается, на то есть причина. Как правило, на «гениев» изначально
закладывают тройную нагрузку, поэтому они постоянно заняты.
|