Приветствую Вас Гость | RSS

FUTURE NEWS

Пятница, 26.04.2024, 22:26
Главная » 2013 » Октябрь » 28 » У кого бесплатней: Apple нанесла удар по Microsoft и Google
04:29
У кого бесплатней: Apple нанесла удар по Microsoft и Google

Во вторник Apple выпустила OS X Mavericks — новую версию операционной системы для компьютеров Mac. На презентации, перечислив главные новшества платформы, представители компании заключительным аккордом объявили, что они «плюют на все правила» и поэтому обновиться до Mavericks можно будет бесплатно. По условиям обновления, бесплатно перейти на Mavericks могут пользователи операционных систем, вышедших в течение последних четырех лет: это Snow Leopard (2009 год), Lion (2011 год) и Mountain Lion (2012 год).

free-app-3

Усилить эффект призваны новости про iWork и iLife — выпускаемые Apple пакеты «офисных» и «творческих» программ. Оба пакета обновились и тоже стали бесплатными — при условии, что вы: 1) купили новый «мак» или устройство на iOS, или 2) являетесь владельцем предыдущей версии пакета. Руководитель «яблочной» корпорации подкрепил столь замечательное объявление простой фразой: «Мы ставим отрасль на уши». Очевидно, компания пробует нанести ощутимый удар по Microsoft и Google.

Сама Apple на презентации охарактеризовала свою новую политику фразами «революция в ценах» и «нам плевать на правила индустрии». Новость произвела эффект разорвавшейся бомбы.

Надо сказать, что «бесплатность» OS X была предсказуема с исторической точки зрения: Tiger в 2005 году стоила $130, Snow Leopard в 2009 — $29, Mountain Lion в 2012 году — всего $20. Кроме того, решение обновлять «операционку» бесплатно соответствует курсу на объединение компьютерной и мобильной систем, которого Apple придерживается в последние годы. В 2010 году OS X позаимствовала из iOS магазин приложений, в 2011 — Launchpad и жесты мультитач, в 2012 — Game Center и iMessage, в 2013 — iBooks, «Карты» и бесплатные обновления.

Очевидно, что от «бесплатности» выигрывают не только пользователи, но и сама Apple — хотя бы потому, что на систему, которая ничего не стоит, перейдут быстрее. Это доказывает статистика: американская рекламная сеть Chitika подсчитала, что в первые сутки до Mavericks обновились 5,5% владельцев Mac из США, в то время как в 2012 году до Mountain Lion за тот же период — 1,6%.

Выход Mavericks почти совпал с релизом Windows 8.1: продукт Microsoft стал доступен пользователям всего на пять дней раньше. Из-за этого в руки Apple, которая и так не упускает случая «проехаться» по конкурентам, попал отличный козырь. На презентации ОС компания крупным планом показала на экране коробку с операционной системой и ценником — $199 США; смотрите, мол, какие есть жадины.

free-app-4

До сего времени стратегия программного обеспечения у Apple и Microsoft были схожие: за профессиональные приложения нужно заплатить. Теперь же она кардинально поменялась: программы, местами копируя подход Google, доступны «за так», причем безо всякой рекламы. В Купертино, похоже, посчитали, что и без того неплохо зарабатывает на оборудовании, и посему софтверные изделия разумно сделать бесплатными.

Apple трудно назвать филантропом, она извлекает деньги из всего: оборудования и аксессуаров, обновлений операционных систем, модернизации собственного и стороннего программного обеспечения. Устранив пару источников дохода, компания в конечном счете только выиграет, ведь всё идет к тому, что Mac и iPad привлекут еще больше внимания и их экосистема расширится.

Категория: Технологии | Просмотров: 478 | Добавил: Lucy | Рейтинг: 0.0/0