Приветствую Вас Гость | RSS

FUTURE NEWS

Понедельник, 20.05.2024, 06:05
Главная » 2011 » Март » 25 » T-box - железная дорога, которая питается ветром
19:28
T-box - железная дорога, которая питается ветром
Современные железные дороги становятся все более экологичными. И это вовсе не удивительно, ведь на смену чадящим дымом паровозам приходят сверхбыстрые электропоезда. А дизайнеры Qian Jiang и Ale Leonetti Luparini в своем концепте с названием T-box предлагают вариант, как сделать такие поезда еще более «зелеными».
T-box - железная дорога, которая питается ветром
T-box - железная дорога, которая питается ветром

Ветряная энергия является одним из самых распространенных и разрабатываемых видов альтернативной энергетики. Причем, она активно внедряется не только в промышленных масштабах, но и в частных. Примером тому может послужить домашняя ветряная электростанция AERO E для зарядки мобильных телефонов.

T-box - железная дорога, которая питается ветром
T-box - железная дорога, которая питается ветром

Но все равно, чем больше масштабы, тем больший эффект. В этом плане весьма многообещающе выглядит идея, выдвинутая дизайнерами Qian Jiang и Ale Leonetti Luparini. В своем концепте T-box они предлагают использовать в качестве генератора ветра для ветряков поезда, а самими же ветряками станут шпалы на железнодорожном полонте.

T-box - железная дорога, которая питается ветром
T-box - железная дорога, которая питается ветром

Конечно, шпалы эти будут не деревянными и не каменными, как это принято сейчас. В системе T-box каждая из шпал будет представлять собой крутящуюся динамо-машину, способную вырабатывать электричество. Ну а крутить ее как раз и будут завихрения ветра, появляющиеся под проезжающим по железной дороге поездом и остающиеся на некоторое время после него.

T-box - железная дорога, которая питается ветром
T-box - железная дорога, которая питается ветром

Конечно, эффект от этой системы кажется весьма сомнительным. Но ее создатели провели практические исследования и выяснили, что двухсотметровый поезд, проезжающий по километровому участку оснащенной такими ветряками железной дороге (150 ветряков на один километр) на скорости 300 километров в час позволяет им выработать 2.6 киловатта электричества.

T-box - железная дорога, которая питается ветром
T-box - железная дорога, которая питается ветром

А вот тут и вступают в силу масштабы! В качестве примера Qian Jiang и Ale Leonetti Luparini приводят 345-тикилометровый отрезок Тайваньской железной дороги между городами Тайбэй и Гаосюн. Пройдя это расстояние, поезд сгенерирует 897 киловатт энергии, что позволит сохранить 359 килограммов угля, а также предотвратит выброс 897 килограммов углекислого газа в атмосферу. А если взять все железные дороги по всему миру?
Категория: Технологии | Просмотров: 2364 | Добавил: FNEWS | Рейтинг: 4.0/1