Приветствую Вас Гость | RSS

FUTURE NEWS

Воскресенье, 12.05.2024, 20:33
Главная » 2013 » Апрель » 29 » С юбилеем, iTunes
15:20
С юбилеем, iTunes
Крупнейший в мире магазин музыки iTunes отмечает юбилей – 28 апреля сервис

В это нелегко поверить, но сейчас доход от iTunes превышает совокупный доход всей Apple в 2004 году. Этот факт позволяет оценить масштабы бизнеса. Не так давно iTunes заработал и в России и, несмотря на давнюю любовь соотечественников к халявной музыке в Сети, нашел своих пользователей.

Десять лет назад под "покупкой музыки в Сети” подразумевался заказ компакт-диска в Интернет-магазине. Сейчас iTunes Store – это самый популярный онлайн-магазин, позволяющий скачивать музыку на "яблочную” продукцию – "маки”, iPhone, iPod, iPad, Apple TV и на обычные ПК. iTunes был представлен публике в далеком 2003 году, когда основным товаром Apple были компьютеры Mac, и лишь начинали набирать популярность плееры iPod.

iTunes-Store-10-2

В начале двухтысячных в музыкальной индустрии царили мрачные настроения. Хотя файлообменную сеть Napster, давшую миллионам людей возможность приобщиться к цифровой mp3-халяве, закрыли по суду еще в 2001, продажи компакт-дисков продолжали падать, а пользователи Сети – искать и находить бесплатную пиратскую музыку во все новых и новых источниках. И все чаще эта музыка закачивалась на новомодные плееры iPod. Глава Apple Стив Джобс был уверен, что, если люди смогут удобно и просто скачивать музыку, они будут готовы за нее платить. Apple долгое время договаривалась с ведущими рекорд-лейблами, которые были не согласны, чтобы треки продавались поштучно, или требовали брать за каждую песню по 3-4 доллара. Тем не менее, Джобсу удалось уговорить их попробовать поучаствовать в эксперименте. Возможность покупки песен по одной, а также цена в 99 центов – ниже долларового психологического барьера – стала одной из причин успеха магазина.

"Мы верим в то, что 80% людей, крадущих музыку, делают это не по своей воле — у них просто нет выбора”, – заявлял Джобс. Сооснователь Apple не ошибся. За первую неделю работы сервиса в iTunes купили миллион песен. К 2006 году магазин реализовал миллиард треков, а к 2010 году продажи достигли 10 миллиардов песен. Тогда же сервис опубликовал статистику. Оказалось, что самыми популярными треками за все время оказались "I Gotta Feeling” и "Boom Boom Pow” от Black Eyed Peas, а также песня Леди Гаги "Poker Face”. На данный момент в iTunes продано около 15 миллиардов треков.

В Россию iTunes добрался только через девять лет после запуска, причем его функциональность до сих пор не полная. К примеру, каталог книг для россиян в iTunes практически отсутствует – есть немного бесплатной классики, причем большая ее часть англоязычная. Зато в российском iTunes Store музыка чуть дешевле, чем в американском (хотя приложения в русском App Store стоят дороже). Американские пользователи платят за мало популярные треки по 69 центов, за обычные – по 99 центов, а за популярные – по 1,29 доллара. Россияне же платят за песню от 10 до 19 рублей – то есть намного дешевле. По всей видимости, Apple решила установить для России невысокие цены, чтобы сделать чуть более эффективной конкуренцию с пиратскими сервисами.

Но в последнее время дела у iTunes идут не так хорошо, как несколько лет назад. На рынке онлайн-продаж контента сильно обострилась конкуренция. Пользователи все чаще переходят в магазины конкурентов (Amazon, Google) и главное – начинают пользоваться стриминговыми сервисами. Amazon реализует музыку несколько дешевле, а также активно продает ее владельцам сверхдешевых планшетников Kindle, благодаря чему отвоевала около 22 процентов американского рынка онлайн-музыки.



Стриминговые сервисы, в свою очередь, позволяют получить неограниченный доступ к аудиофайлам на месяц за совсем небольшие деньги, чтобы слушать музыку онлайн. Это позволяет хорошо сэкономить, хотя пользователи и лишаются ощущения "обладания” музыкой. В США набирают популярность Spotify и Rdio, в России развивается проект "Яндекс.Музыка”. В данный момент она работает на iOS (и, кстати, позволяет сохранять треки для оффлайнового прослушивания), однако, по слухам, скоро появится и на Android. До недавнего времени слушать музыку "Вконтакте” было не слишком-то удобно, однако за последний год-полтора появилось множество плееров, превращающих соцсеть в качественный стриминговый сервис (правда, с пиратским контентом).

Растущая популярность "музыки по подписке” сильно мешает процветанию iTunes – в 2012 году доля Apple на рынке цифровой музыки в США сократилась до 63% – это уровень 2006 года.

Неизбежно возникают вопросы – сколько еще сможет iTunes оставаться лидером рынка цифровой музыки, используя созданную целое десятилетие назад модель и избегая инноваций? И другой вопрос, локального свойства – а будет ли вообще Россия платить за медиаконтент? Ответ, пока что, такой: будет, но далеко не вся. Большинство наших соотечественников придерживаются и будут придерживаться очевидной для них логики: зачем покупать треки в iTunes, если можно скачать их "Вконтакте” или с торрент-трекеров? Многие люди вообще не видят разницы. Для них бесплатное скачивание музыки стало многолетней привычкой, песни просто не воспринимаются как нечто стоящее денег.

iTunes-Store-10-4

Тем не менее, определенная, пусть и небольшая пока прослойка людей в России готова (при условии обеспечения ей в этом деле максимального комфорта) расстаться с деньгами в обмен на музыку, фильмы и книги уже сейчас. На самом деле, Россия сегодня – далеко не самая "пиратская” страна в мире. На определенных этапах пиратское скачивание было распространено практически везде, даже в странах Европы и в США. По сути своей, iTunes и возник как ответ на этот тренд обесценивания музыки. Сервис стал красивым, стильным и удобным способом покупки музыки, который не только позволяет ее скачать, но и рекомендует новую.

В условиях максимальной цифровой доступности платный контент может, к тому же, стимулировать пользователей относиться к музыке серьезнее. Трек, который вы скачали бесплатно, вы можете даже не послушать, а вот то, за что вы отдали деньги, воспринимается куда глубже. Таким образом, музыка приобретает вес, определенное денежное выражение, становится ценностью. Людям это, как ни странно, нравится. Они обдумывают покупку, решают, нужна ли она им.

Это актуально и для россиян. Некоторые сейчас готовы платить чуть больше за то, что они могут достать дешевле, но чтобы при этом получить более качественный продукт или услугу. В плане интеллектуальной собственности все постепенно налаживается даже в нашей традиционно пиратской стране. Даже сам "Вконтакте” – великий и могучий враг всех музыкальных лейблов – постепенно поддается давлению и оцензуривается. Он то уберет треки Лазарева (пусть и по причине "отсутствия культурной ценности”), то заблокирует серии "Теории Большого взрыва”.

Сейчас iTunes – это не только площадка для скачивания музыки, видео, подкастов и книг. За десять лет своего существования iTunes стал идеологией, мировоззрением. Обезличенные MP3 файлы без обложки, валяющиеся в глубинах плеера – это больше не круто. Всем хочется снова почувствовать к цифровым треком то, что они когда-то ощущали к любимым дискам, кассетам и пластинкам. Пока что это чувство успешно симулирует только iTunes.

Перейти от пиратского скачивания к использованию iTunes – это все равно, что перестать покупать вещи на рынке и начать ходить по бутикам. Кстати, сейчас действует функция iTunes Match – удобная возможность "легализовать” всю свою обширную медиатеку за относительно небольшую ежегодную плату, чтобы после получить к ней доступ с любого устройства в режиме стриминга или, скачав для офлайн-прослушивания. По сути, это ответ Spotify, пускай и не совсем полноценный.А еще с прошлого лета ходят упорные слухи о том, что Apple готовит собственный стриминговый сервис или персонализированное интернет-радио. Это доказывает, что компания понимает необходимость перемен и инноваций. iTunes стал когда-то кардинально новым взглядом на будущее платного медиа-контента, сейчас это – стандарт.

Apple не стоит на месте, так что будущее у iTunes безусловно есть. Другое дело – останется ли сервис лидером. Некоторые предполагают, что со временем даже iTunes придется прийти к бесплатной модели распространения контента с рекламной монетизаций. Тем не менее, прослойка людей, готовых платить за контент – если его можно удобно скачать прямо со смартфона или планшета и сразу послушать, не заморачиваясь с синхронизацией – никуда не денется. Пускай покупателей музыки станет меньше, но даже эти люди смогут обеспечить процветание магазина, хотя объемы его прибыли, конечно, снизятся. Зато останется идеология. И, наконец, кто знает, какие инновации предложит Apple – может быть, через некоторое время придется потесниться уже Spotify или Rdio.

Категория: Apple | Просмотров: 438 | Добавил: Lucy | Рейтинг: 0.0/0