Согласно расчетам Кэти Хьюберти, по итогам прошлого года Apple занимала второе место после Facebook (1,056 млрд) по общему количеству активных учетных записей. Следом за ней с большим отставанием идут Amazon (200 млн), Zynga (180 млн), PayPal (123 млн), eBay (112 млн), Pandora (66 млн) и Netflix (29 млн). Примечательно, что производитель iPhone зарабатывает на пользователях больше, чем все остальные IT-компании – в среднем $329 с человека. По этому показателю он опережает Amazon (305 долларов) и eBay (125 долларов).
Пользователи аккаунтов Apple ID, к которым привязана кредитная карта, – самый ценный актив Apple и ключом к будущему роста компании являются новые сервисы и услуги, которые она сможет предложить для них, говорят в Morgan Stanley. Корпорация из Купертино может монетизировать аудиторию, привязав «электронный кошелек» к кредитной карте, которой пользователи расплачиваются за покупки в iTunes. В результате, если в iPhone появится модуль NFC, смартфон может заменить кредитку в обычных магазинах.
Другим вариантом монетизации может стать запуск музыкального потокового сервиса «iРадио». По слухам, американский гигант компьютерной электроники уже заключил лицензионное соглашение с Warner Music Group, а официальный запуск службы может состояться в ходе конференции WWDC 10 июня.