Инженер Боб Петерсон - не первый, кто догадался перенести на
колеса легендарный авиационный двигатель V12 Rolls-Royce Meteor, который
в годы Второй мировой войны устанавливался на британские истребители, в
частности - на Spitfire. Но в компании Bob Peterson Engeneering
придумали придать получившемуся монстру облик роскошного олдтаймера,
установив его на шасси от Rolls-Royce Phantom II 1930 года выпуска и
завершив картину кузовом от Bentley. Автомобиль принял участие в одном
из выпусков Top Gear, получив свою порцию восторгов от Джереми
Кларксона. Теперь он выставлен на продажу.27-литровый
(!) двигатель V12 Rolls-Royce Meteor, больше известный под сленговым
названием Spitfire V12 (по имени самолета), давно будоражит умы
инженеров-энтузиастов. Попыток поставить
гиганта на автомобильное шасси было немало. Как правило,
инженеры вдохновлялись успешным опытом работы этого двигателя не только
на истребителях, но и на тяжелом штурмовом танке Tortoise (А39).
Успешных попыток известно две. Так, в Австралии один безумный
автомеханик оснастил "Метеором" серийный Chevrolet в кузове 1955 года.
Но наиболее известен проект Пола Джеймсона и Джона Тодда. Первый,
отхватив где-то двигатель Meteor, загорелся идеей поставить его на
автомобиль, но не справился с созданием и настройкой трансмиссии.
Низкооборотистый движок (рабочие обороты - 120 в минуту, отсечка - на
2800) требовал инженера-гения. Им и оказался Джон Тодд, который в
последствии выкупил у компаньона уникальный мегакар, сделал устрашающий
кузов с трехметровым капотом и до конца своих дней рассекал по автобанам
Германии, распугивая других автовладельцев и полицейских.Поэтому
Боб Петерсон, задумывая проект бешеного Bentley, мог вдохновляться
вполне успешным опытом предшественников. Неизвестно, каким образом он
решил проблему с трансмиссией, но Bentley Meteor едет. И еще как! Живое
свидетельство тому - гонки, которые устроил Кларксон на съемках Top
Gear. Но даже он не решился разгонять тяжеленный и плохо управляемый
Meteor до максималки - 257 км/ч. Никто не решился. Это цифра оценочная,
выведенная из расчетов возможностей трансмиссии и двигателя. Как поведет
себя на такой скорости монстр в обличье олдтаймера, не знает никто.
Даже усилитель руля и дисковые тормоза (о чем в 30-е годы не могли
мечтать даже фантасты) не способны гарантировать адекватную
управляемость такой махины. Во
время войны на истребители устанавливали три модификации
12-цилиндрового двигателя от Rolls-Royce, самая мощная из которых, с
двумя последовательными нагнетателями, достигала 2000 лошадиных сил. На
Bentley Meteor установлен самый слабый вариант двигателя - без
нагнетателей, мощностью "всего" 850 лошадиных сил. "Метеор" очень
прожорлив: за 1 километр пути съедает 1 л бензина. Для того чтобы на
удивительном автомобиле доехать хоть куда-то, на Bentley Meteor
установили топливный бак "танкового" объема - 400 литров. Теперь монстр в
роскошной шкуре выставлен на торги аукционного дома Coys. Начальная
цена лота - 500 тысяч фунтов стерлингов (около 800 тысяч долларов).
|