По мере того как все более популярными становятся услуги управления репутацией в сети, ORM (Online Reputation Management), SERM (Search Engine Reputation Management), мониторинг репутации и высказываний, все чаще приходится отвечать на вопрос, что же входит в задачи подобных услуг. Подробнее:http://www.cossa.ru/articles/152/42694/
В информационном пространстве сформировались материки и государства. Существуют «кибер-войска» и «тролли», «лидеры мнений» и «боты», «адвокаты бренда» и «партизаны». Зародились целые культуры и языки. Такое развитие повлекло за собой проявление знакомых нам в реальной жизни явлений общемирового масштаба: миграция пользователей, войны, информационная безопасность, удаление пользователя или бан, наложение санкций и гонения. Появилось и понятие репутации в сети. Задача 1. МониторингЭффективно мониторить информационные потоки рунета (при необходимости и потоки всего интернета). Обеспечивать заданную полноту и скорость получения информации (минуты, а не часы). Мониторить — значит находить упоминания по заданным ключевым словам, предъявлять их в удобном интерфейсе с указанием местонахождения документа, автора, охвата аудитории и других необходимых параметров. Сложности: 1. Поиск по Facebook. 2. Поиск по закрытым сообществам. 3. API Яндекс с возможностью выкачивать данные Яндекс.Блоги за несколько лет. 4. Поток Twitter. 5. Разнообразие контента: фото, видео, текст, аудио и др. На российском рынке действует порядка двух десятков систем мониторинга разного уровня. Известны трудности, с которыми они сталкиваются при работе с различными платформами. Системы характеризуются двумя ключевыми показателями: полнота и скорость мониторинга. Первичными показателями работы службы мониторинга будут именно его полнота и скорость реагирования на появление отзыва. Задача 2. Автоматическое определение тональностейЭффективно определять тональности высказываний, а также присваивать им метки (теги). Как утверждалось ранее, скорость информационных потоков в какой-то момент превзойдет возможности человека по ее фильтрации. Сложности: 1. Слэнг. 2. Сарказм, шутки. 3. Опечатки. 4. Разные языки. 5. Разный тип контента. Сейчас подобные технологии либо разрабатываются, либо функционируют с определенной погрешностью в различных тематиках. Выполнение данной задачи должны контролировать менеджеры. Основной задачей менеджеров, обслуживающих сервис мониторинга, будет проставление тональностей и тегов всех сообщений. В дальнейшем уровень автоматизации должен позволить большинству упоминаний присваивать теги и тональности в автоматическом режиме. Задача 3. Поисковая оптимизация и продвижение (SERM)Эффективно мониторить и управлять выдачей поисковых систем Яндекс, Google и Mail. Решение 3Зная основы технологии поискового продвижения и покупки ссылок, автоматизировать выведение нужных документов на заданные позиции поисковой выдачи по необходимым поисковым запросам. Также автоматизировать мониторинг позиции заданных документов в основных поисковых системах. Сложности: 1. Невозможность предсказать результаты поисковой выдачи с высокой точностью. 2. Частая смена алгоритмов поисковой системы. Две ключевые задачи автоматизации на этом уровне — мониторинг поисковой выдачи по заданным поисковым запросам, а также покупка платных ссылок. Эти задачи успешно автоматизированы, и сложностей не должны вызывать. Задача 4. Построение медиа-каналаПостроение и развитие медиа-канала по заданным параметрам целевой аудитории (охват, география, соцдем характеристики, степень вовлеченности, интересы и т. д.). Подзадача 4.1. Создание собственных блоггеров, СМИ, комьюнити Возможность создания и последующего роста аудитории новых сайтов, групп и аккаунтов в социальных сетях. Подзадача 4.2. Привлечение сторонних блоггеров (блоггеры-миллионщики, блоггеры-тысячники), СМИ, комьюнити Вовлечение в медиа-канал дополнительных объектов (сайты, блоги/форумы, блоггеры, сообщества). Подзадача 4.3. Автоматизация посева контента Максимизация скорости посева информации в медиа-канал, а также охвата аудитории, достигаемого при вбросе. Сложности: 1. Изменчивость социальных сетей. 2. Борьба социальных сетей и поисковых систем с роботизированными технологиями. 3. Большая вариативность элементов медиа-канала. 4. Миграция пользователей. Определение: Медиа-канал — набор сайтов, сообществ и профайлов, готовых к размещению заданной информации в сжатые сроки. Медиа-канал — это один из основных модулей автоматизированной системы управления информационными потоками. Он должен состоять из различных элементов: сайтов, групп, блогов, аккаунтов в соцсетях. Медиа-канал должен расширятся и совершенствоваться. Он должен давать возможность точно таргетировать посев новости по определенным параметрам целевой аудитории посева. Медиа-канал должен выступать как место посева информации и как организм для реагирования на появление негатива. Есть вероятность, что автоматизированная платформа для формирования медиа-канала может вырасти в биржу купли-продажи аудитории. Подобных технологических решений в российском интернет единицы. Задача 5. Безопасность1. Обеспечение безопасности медиа-канала. Отражение попыток вторжения в медиа-пространство. Проверка периметра на уязвимости. 2. Обеспечение безопасности структуры изнутри, предотвращение утечки информации. Сложности: 1. Отставание в технологичности и знаниях от мировых технологов. 2. Сложность предметной области и подбора соответствующих кадров. Мадиа-пространство будет объектом спланированных и случайных вбросов. Необходимо не допускать возможности бесконтрольного посева информации в выращенном медиа-канале. Необходимо не допускать утечки информации из структуры или доступа к ней извне. Задача 6. Мониторинг новостейМониторинг новостных потоков. Понимание общероссийских и мировых настроений. Четкое видение действующих вирусных идей. Теггирование и сегментация новостного потока. Новости должны выступать «пищей» для медиа-канала в отсутствие таковых от PR-службы. Задача 7. АналитикаАнализировать работу медиа-канала. Знать скорости роста элементов медиа-канала. Уметь прогнозировать охват аудитории, предоставляемый медиа-каналом на заданный момент времени в настоящем и будущем. Прогнозировать скорость развития лавин, точки выхода в СМИ, вовлеченность и глубину проникновения. Поток информации таков, что уже достаточно данных для получения первых математических моделей развития лавин и движения информации в сети. Для посева контента могут быть выстроены целые сети (наподобие нейронных сетей) с узлами и каналами, с заложенными механиками распространения. Задача 8. Генерация вирусного контентаАвтоматизация работы пиар-службы и контент-менеджеров, способствующая подготовке оптимальных текстов для различных медиа. Подготовки ответов на типовой негатив. Используя данные RSS-потоков и аналитики работы медиа-канала, а также данных, получаемых службой мониторинга, можно ставить более точные и сфокусированные задачи по написанию контента для достижения необходимых показателей дальнейшего посева. Определение: Посев (посев информации или посев контента) — размещение информации в сети (на сайте, в аккаунте, в сообществе и т. п.). Подробнее:http://www.cossa.ru/articles/152/42694/
|