Приветствую Вас Гость | RSS

FUTURE NEWS

Суббота, 11.05.2024, 14:38
Главная » 2013 » Май » 9 » Как будет зарабатывать Instagram
06:22
Как будет зарабатывать Instagram

Онлайновое фотохранилище Instagram относится к таким сервисам, бизнес-модель которых сразу не очевидна. Тем не менее это вовсе не означает, что подобные проекты не могут приносить прибыль, ведь у них есть важнейший актив — гигантское число пользователей.

По оценке одного из основателей Instagram Кевина Систрома, к марту 2013 года число активных пользователей сервиса превысило 100 миллионов человек, среди которых — люди самых разных профессий, достатка и социального статуса, от домохозяек до бизнесменов, от безработных до звёзд кино и музыки.

В апреле 2012 года Instagram перешёл в руки компании Facebook, которая, помимо интеграции с одноимённой социальной сетью, немедленно озаботилась возможностью заработать на столь популярном фотосервисе для мобильных устройств. Facebook пока официально не объявляла, как она планирует монетизировать своё приобретение, но ход мыслей менеджеров компании стал очевиден после внесения изменений в условия обслуживания, вступивших в действие с 19 января 2013 года. Основная его идея вполне обычна для интернет-бизнеса: если вы не платите за услуги, то вы не клиент, а товар.

Уже первые сообщения о планируемом изменении пользовательского соглашения, появившиеся в декабре 2012 года, вызвали всеобщее возмущение. Первоначальный текст звучал примерно так: «Клиент согласен с тем, что коммерческое или другое юридическое лицо может заплатить нам за демонстрацию названия вашего аккаунта, информации о понравившихся вам снимках, фотографий (с любыми связанными с ними метаданными) и/или ваших действий в составе платного или спонсируемого контекта или рекламных кампаний, без какого-либо возмещения».

Через несколько дней Кевин Систром был вынужден заявить о том, что его неправильно поняли и что Instagram вовсе не собирается продавать фотографии пользователей всем желающим: «Мы уважаем тот факт, что ваши фото — это ваши фото. Точка». В результате сомнительный пункт так и не вошёл в окончательный вариантпользовательского соглашения — в нём осталось лишь указание на то, что Instagram может в рамках своего сервиса оказывать оплачиваемые или спонсируемые услуги, связанные с содержанием пользовательского контента. При этом в условия использования личных данных (privacy policy) включён пункт, по которому пользовательские контент и прочие данные могут быть предоставлены в распоряжение фирм, входящих в состав той же группы компаний, к которым принадлежит Instagram, либо их аффилиатам. При этом сохраняются все ограничения на просмотр фотографий, установленные пользователем.

Несмотря на отсутствие пугающих условий, прописанных прямым текстом, в Instagram тем не менее добились поставленной задачи, подойдя к ней с другой стороны, а именно способом, давно практикующемся в рамках Facebook, — с помощью приложений третьих сторон со своими правилами приватности и использования контента. К этому в апреле 2013 года добавилась возможность устанавливать на фотографии пометки-тэги на людей, географическое местоположение, достопримечательности и бренды, также позаимствованная из Facebook.

Одним из первых приложений, эксплуатирующих пользовательские фото, стала совместная программа Instagram и Nike под названием NIKE PhotoiD. Впрочем, по словам представителя Instagram, NIKE PhotoiD — это не общий коммерческий проект. Nike просто использует API Instagram без каких-то условий и соглашений по разделению прибыли.

photoid-01

В то время как Facebook пока не предпринимает каких-то заметных шагов по монетизации Instagram, сторонние компании вовсю зарабатывают на популярном мобильном фотосервисе.

К примеру, российский Instamag.ru печатает фотографии из Instagram на фотобумаге, на магнитах, делает из них календари и даже подушки. Все эти занимательные сувениры рассылаются по почте в любую точку мира или доставляются курьером по Москве.

instamag

Категория: Технологии | Просмотров: 394 | Добавил: Lucy | Рейтинг: 0.0/0