Немецкий этап в 2013-м получился уникальным. После многочисленных инцидентов со взрывами шин в Сильверстоуне, произошедших за неделю до Гран При Германии, инженеры Pirelli внесли временные коррективы в конструкцию шин, заменив стальной корд на кевларовый, а уже в следующем Гран При – на Хунгароринге, команды получат совершенно другую резину, по конструкции соответствующую прошлогодней, но с составами 2013 года. Шины с кевларовым кордом команды смогли опробовать во время свободных заездов в Канаде, но там помешал дождь, полноценных тестов не получилось, так что с доработанной резиной участники чемпионата осваивались уже в боевых условиях – по ходу уик-энда на Нюрбургринге, благо, погода не помешала. Более жесткий состав Medium многим понравился, он хотя и уступал больше секунды составу Soft, но был более стабилен и выдерживал большую дистанцию, а Soft обеспечивал отличное сцепление, но слишком быстро изнашивался – типичная резина для квалификации. Впрочем, не все в финале квалификации использовали Soft. Гонщики Ferrari проехали быстрый круг на Medium, пожертвовав скоростью в субботу ради иной стратегии в воскресенье, а Баттон и Хюлкенберг вообще отказались от быстрого круга, чтобы обеспечить себе свободу выбора шин на первый отрезок. В итоге Алонсо, Масса, Баттон, Хюлкенберг, Боттас и Мальдонадо стартовали на Medium, а остальные начинали гонку на Soft. На старте гонщики Red Bull Racing опередили Хэмилтона, Феттель возглавил гонку. Масса опередил Риккардо, Перес – Баттона. Первая десятка на 2-м круге: Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Райкконен – Грожан – Масса – Риккардо – Алонсо – Перес – Баттон. На 4-м круге Масса выбыл из борьбы после вылета в первом повороте. На 5-м ди Реста сменил резину, едва не столкнувшись на пит-лейн с Вернем, заезжавшим на обслуживание. На 6-м круге Риккардо и Сутил провёли пит-стоп, на 7-м – Хэмилтон и Гутьеррес, на 8-м – Феттель и Перес, на 9-м – Райкконен и Уэббер. При обслуживании машины Марка возникли проблемы – долго не удавалось закрепить заднее правое колесо, а когда Уэббер двинулся с места, оно отделилось от машины и сбило телеоператора – его оперативно отправили в медицинский центр. Марк вернулся на трассу после большой паузы – последним. Феттель вернулся в трафик, обогнал Хюлкенберга и Баттона, и ехал в отличном темпе. Команда сообщила Росбергу, что у него другая стратегия, чем у Хэмилтона, и он пропустил Льюиса. На 13-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 14-м – Грожан, и Феттель вновь возглавил гонку. На 15-м круге Райкконен опередил Росберга. На 17-м круге Росберг сменил резину, на 18-м – Хюлкенберг, на 19-м – Риккардо. Райкконен опередил Хэмилтона. На 22-м круге Баттон и Мальдонадо провёли пит-стоп, на 23-м – Хэмилтон, Боттас и Гутьеррес. На 23-м круге взорвался мотор на машине Бьянки – Жюль покинул машину, но она покатилась по склону и пересекла трассу. Выехал автомобиль безопасности, большая группа пилотов свернула в боксы. Первая десятка за автомобилем безопасности на 25-м круге: Феттель – Грожан – Райкконен – Алонсо – Баттон – Хюлкенберг – Хэмилтон – Перес – Сутил – ди Реста. Вернь остановил машину в боксах и выбыл из борьбы из-за проблем с гидравликой. На 30-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство, в первой десятке перестановок не произошло. Вернувшийся в круг с лидерами Уэббер отыграл несколько позиций в хвосте пелотона. Перес опередил Мальдонадо в борьбе за восьмую позицию, на 38-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 39-м – Уэббер. Создать отрыв Феттелю не удалось, первая тройка: Феттель – Грожан – Райкконен ехала плотной группой, но разница в скорости была минимальной не позволяя рассчитывать на атаку. На 40-м круге Грожан сменил резину, на 42-м – Феттель, вернувшись на трассу перед Романом. На 46-м круге Феттель и Грожан опередили Хэмилтона, Льюис отправился на третий пит-стоп. На 48-м круге Баттон сменил резину, на 49-м – Росберг, на 50-м – Райкконен и Алонсо, вернувшись позади Феттеля и Грожана. Баттон опередил Переса в борьбе за пятую позицию. Первая десятка на 51-м круге: Феттель – Грожан – Райкконен – Алонсо – Баттон – Перес – Хэмилтон – ди Реста – Уэббер – Боттас. Команда дважды сообщила Грожану, что у Райкконена есть преимущество более мягких шин и на 55-м круге Роман уступил позицию финну. Кими бросился в погоню за Феттелем, Алонсо прессинговал Грожана, но позиции гонщиков в лидирующей группе не изменились. На последнем круге Хэмилтон обогнал Баттона в борьбе за пятое место. После пересечения линии финиша Алонсо остановил машину на трассе. Себастьян Феттель выиграл гонку, впервые победив на домашней трассе. Четвёртая победа в сезоне и 30-я в карьере позволила немцу увеличить преимущество в личном зачёте. Райкконен и Грожан поднялись на подиум. Через три недели первая часть сезона завершится этапом на Хунгароринге, где команды получат совсем другую резину, но прежде пройдут тесты в Сильверстоуне. Скучно не будет! Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит | 1. С.Феттель | Red Bull | результаты готовятся | | 3 | 2. К.Райкконен | Lotus | | | 3 | 3. Р.Грожан | Lotus | | | 3 | 4. Ф.Алонсо | Ferrari | | | 3 | 5. Л.Хэмилтон | Mercedes | | | 3 | 6. Д.Баттон | McLaren | | | 2 | 7. М.Уэббер | Red Bull | | | 3 | 8. С.Перес | McLaren | | | 2 | 9. Н.Росберг | Mercedes | | | 3 | 10. Н.Хюлкенберг | Sauber | | | 3 | 11. П.ди Реста | Force India | | | 2 | 12. Д.Риккардо | Toro Rosso | | | 3 | 13. А.Сутил | Force India | | | 3 | 14. Э.Гутьеррес | Sauber | | | 3 | 15. П.Мальдонадо | Williams | | | 2 | 16. В.Боттас | Williams | | | 2 | 17. Ш.Пик | Caterham | | | 3 | 18. Г.ван дер Гарде | Caterham | | | 3 | 19. М.Чилтон | Marussia | | | 4 |
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:33.468 (51 круг) Пилот | Команда | Круг | Причина | Ж.Вернь | Toro Rosso | | | Ж.Бьянки | Marussia | | | Ф.Масса | Ferrari | | |
Положение в чемпионате : Личный зачетПилот | Страна | Команда | Очки | | 1. С.Феттель | | Red Bull Racing | 157 | | 2. Ф.Алонсо | | Scuderia Ferrari | 123 | | 3. К.Райкконен | | Lotus F1 Team | 116 | | 4. Л.Хэмилтон | | Mercedes AMG | 99 | | 5. М.Уэббер | | Red Bull Racing | 93 | | 6. Н.Росберг | | Mercedes AMG | 84 | | 7. Ф.Масса | | Scuderia Ferrari | 57 | | 8. Р.Грожан | | Lotus F1 Team | 41 | | 9. П. ди Реста | | Sahara Force India F1 Team | 36 | | 10. Д.Баттон | | McLaren | 33 | | 11. А.Сутил | | Sahara Force India F1 Team | 23 | | 12. C.Перес | | McLaren | 16 | | 13. Ж.-Э.Вернь | | Toro Rosso | 13 | | 14. Д.Риккардо | | Toro Rosso | 11 | | 15. Н.Хюлкенберг | | Sauber F1 Team | 7 |
Положение в чемпионате : Кубок КонструкторовКоманда | Мотор | Очки | | 1. Red Bull Racing | Renault | 250 | | 2. Mercedes AMG | Mercedes | 183 | | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 180 | | 4. Lotus F1 Team | Renault | 157 | | 5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 59 | | 6. McLaren | Mercedes | 49 | | 7. Toro Rosso | Ferrari | 24 | | 8. Sauber F1 Team | Ferrari | 7 |
|