День гонки в Бахрейне выдался жарким. Шинники заранее скорректировали выбор составов и привезли на этап самую жесткую пару – Hard и Medium, но и они быстро изнашивались. Как и неделю назад в Китае, ключевыми факторами гонки стали стратегия и контроль за состоянием шин на дистанции. Поул в субботу заработал Нико Росберг – второй в карьере и второй подряд для Mercedes в этом сезоне после поула Хэмилтона в Шанхае. Трое гонщиков потеряли позиции на старте. Ещё в Китае стюарды наказали Гутьерреса потерей пять мест за столкновение с Сутилом, а Уэббера – потерей трёх мест за контакт с Вернем, а уже в Бахрейне Хэмилтон потерял пять позиций за замену коробки передач после разрыва колеса и поломки задней подвески во время субботних свободных заездов. С первого ряда стартовали Росберг и Феттель, а со второго – Алонсо и Масса, причём Фелипе, единственный в первой четвёрке, проехал круг в финале квалификации на более жесткой резине и стартовал на Hard. Дженсон Баттон отказался от быстрого круга в финале, получив право выбора шин на первый отрезок. В итоге Масса, Грожан, Хюлкенберг, Боттас, Вернь и Гутьеррес стартовали на Hard, остальные начали гонку на Medium. На старте Росберг сохранил лидерство, Алонсо поднялся на вторую позицию, опередив Феттеля, но Себастьян сразу отыгрался и бросился в погоню за Росбергом. Сутил и Гутьеррес уже на втором круге побывали в боксах, а на третьем и Вернь – из-за прокола. Феттель опередил Нико, возглавив гонку. Себастьян немного оторвался, пока Алонсо и Росберг продолжали борьбу за вторую позицию. Фернандо вышел вперёд, Нико сначала отыгрался, но в итоге уступил. Первая десятка на 5-м круге: Феттель – Алонсо – Росберг – ди Реста – Масса – Уэббер – Баттон – Перес – Райкконен – Грожан. На 6-м круге ди Реста опередил Росберга в борьбе за третью позицию. На машине Алонсо управляемый элемент DRS зафиксировался в открытом положении и испанца позвали в боксы – он сменил резину, а DRS пришлось закрыть вручную, но это помогло лишь временно – на следующем круге Фернандо вновь пришлось свернуть на пит-лейн и механики повторили свои действия. На 9-м круге Уэббер и Грожан сменили резину, а Масса обогнал Росберга в борьбе за четвёртую позицию. На 10-м круге Росберг, Баттон, Риккардо и Бьянки провели пит-стоп, на 11-м – Феттель, Масса, Перес, Хэмилтон и Мальдонадо, на 13-м – Хюлкенберг, на 14-м – Боттас, на 15-м – ди Реста. Гонку возглавил Райкконен, ещё не побывавший в боксах, на 15-м круге его опередил Феттель, а на 17-м Кими сменил резину. В боксах Lotus возникла заминка – механик не успел убрать передний домкрат, когда Кими уже тронулся с места. Грожан и Перес опередили Массу в борьбе за шестую позицию – на машине бразильца возникла серьёзная вибрация из-за повреждённого правого заднего колеса, и он свернул на пит-лейн. Первая десятка на 18-м круге: Феттель – Уэббер – Росберг – Баттон – Грожан – Перес – ди Реста – Хэмилтон – Хюлкенберг – Райкконен. Вернь остановил машину в боксах – первый сход в гонке. Феттель лидировал с преимуществом в десять секунд над Уэббером, позади Росберга вновь собралась плотная группа пилотов. На 20-м круге Баттон и Грожан опередили Росберга, а на 24-м Нико опередили оба гонщика McLaren. На 22-м круге Уэббер и Баттон сменили резину. Марк вернулся на трассу позади Алонсо, но атаковал и вышел вперёд. На 23-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 24-м – Мальдонадо, на 25-м – Алонсо, на 26-м – Феттель, сохранив лидерство в гонке. На 26-м круге Перес и Баттон опередили Хюлкенберга в борьбе за седьмую позицию, почти сразу немца опередил и Росберг и гонщик Force India свернул в боксы. Ди Реста опередил Грожана в борьбе за вторую позицию, Баттон – Переса в борьбе за шестую. На 28-м круге Грожан сменил резину, на 29-м – Масса. На 30-м круге Перес атаковал Баттона, напарники по McLaren обменялись позициями, Серхио зацепил передним антикрылом заднее колесо Дженсона и британец попросил команду успокоить мексиканца. Феттель вновь создал комфортный отрыв от соперников. На 33-м круге Грожан опередил Переса и Баттона, на 34-м Райкконен обогнал ди Ресту в борьбе за второе место, уступая Феттелю 18 секунд. На 34-м круге Росберг сменил резину, на 35-м – Райкконен и Баттон, на 37-м – ди Реста и Масса – у Фелипе на прямой расслоилась задняя правая шина. На 38-м круге Уэббер сменил резину – он выехал на трассу прямо перед Росбергом и в борьбе за позицию произошел контакт без серьёзных последствий. На 39-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 40-м – Алонсо и Мальдонадо. Первая десятка на 41-м круге (число пит-стопов): Феттель (2) – Грожан (2) – Райкконен (2) – ди Реста (2) – Уэббер (3) – Баттон (3) – Росберг (3) – Хэмилтон (3) – Перес (3) – Алонсо (4). На 42-м круге Хюлкенберг и Риккардо сменили резину, на 43-м – Феттель, сохранив лидерство в гонке, на 44-м – Грожан. Вернувшись на трассу, Роман опередил сначала Росберга, потом Уэббера в борьбе за 4-ю позицию, а Росберг – Баттона в борьбе за 6-ю. На 45-м круге Росберг сменил резину, а Хэмилтон обогнал Баттона в борьбе за 6-ю позицию. На 46-м круге Перес и Алонсо опередили Баттона, а на 47-м Дженсон свернул в боксы за пятым в гонке комплектом шин – на некоторых машинах износ резины в Бахрейне оказался критически большим. На 52-м круге Грожан обогнал ди Ресту в борьбе за третью позицию, а за несколько поворотов до финиша продолжительная дуэль между Уэббером и Хэмилтоном закончилась в пользу Льюиса, а на последних метрах Марка обогнал и Перес. Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав вторую в сезоне и 28-ю победу в карьере. Райкконен и Грожан поднялись на подиум – первая тройка полностью соответствует прошлогоднему результату. Ди Реста финишировал четвёртым, повторив лучший результат в своей карьере. Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит | 1. С.Феттель | Red Bull | Результаты готовятся | | 3 | 2. К.Райкконен | Lotus | | | 2 | 3. Р.Грожан | Lotus | | | 3 | 4. П.ди Реста | Force India | | | 2 | 5. Л.Хэмилтон | Mercedes | | | 3 | 6. С.Перес | McLaren | | | 3 | 7. М.Уэббер | Red Bull | | | 3 | 8. Ф.Алонсо | Ferrari | | | 4 | 9. Н.Росберг | Mercedes | | | 4 | 10. Д.Баттон | McLaren | | | 4 | 11. П.Мальдонадо | Williams | | | 3 | 12. Н.Хюлкенберг | Sauber | | | 3 | 13. А.Сутил | Force India | | | 3 | 14. В.Боттас | Williams | | | 3 | 15. Ф.Масса | Ferrari | | | 4 | 16. Д.Риккардо | Toro Rosso | | | 3 | 17. Ш.Пик | Caterham | | | 3 | 18. Э.Гутьеррес | Sauber | | | 4 | 19. Ж.Бьянки | Marussia | | | 4 | 20. М.Чилтон | Marussia | | | 4 | 21. Г.ван дер Гарде | Caterham | | | 5 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:36.961 (55 круг) Причины сходовПилот | Команда | Круг | Причина | Ж.Вернь | Toro Rosso | 39 | - |
Положение в чемпионате : Личный зачетПилот | Страна | Команда | Очки | | 1. С.Феттель | | Red Bull Racing | 77 | | 2. К.Райкконен | | Lotus F1 Team | 67 | | 3. Л.Хэмилтон | | Mercedes AMG | 50 | | 4. Ф.Алонсо | | Scuderia Ferrari | 47 | | 5. М.Уэббер | | Red Bull Racing | 32 | | 6. Ф.Масса | | Scuderia Ferrari | 30 | | 7. Р.Грожан | | Lotus F1 Team | 26 | | 8. П. ди Реста | | Sahara Force India F1 Team | 20 | | 9. Н.Росберг | | Mercedes AMG | 14 | | 10. Д.Баттон | | McLaren | 13 | | 11. C.Перес | | McLaren | 10 | | 12. А.Сутил | | Sahara Force India F1 Team | 6 | | 13. Д.Риккардо | | Toro Rosso | 6 | | 14. Н.Хюлкенберг | | Sauber F1 Team | 5 | | 15. Ж.-Э.Вернь | | Toro Rosso | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок КонструкторовКоманда | Мотор | Очки | | 1. Red Bull Racing | Renault | 109 | | 2. Lotus F1 Team | Renault | 93 | | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 77 | | 4. Mercedes AMG | Mercedes | 64 | | 5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 26 | | 6. McLaren | Mercedes | 23 | | 7. Toro Rosso | Ferrari | 7 | | 8. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |
|