Гонка в Монце – удивительное исключение в календаре чемпионата. Исторический автодром, принимавший Гран При ещё в дебютном для Формулы 1 сезоне 1950 года, скоростная трасса, требующая минимальной прижимной силы и уникального аэродинамического обвеса. По ходу свободных заездов гонщики смогли освоиться с машинами, которым без привычной аэродинамической загрузки не хватало стабильности, но ошибок и вылетов не удалось избежать даже в квалификации, так что расстановка сил на стартовом поле получилась весьма любопытной.
Оба гонщика Lotus и обладатель поула в четырёх прошлых Гран При Льюис Хэмилтон выбыли уже во второй части квалификации, первый ряд завоевали гонщики Red Bull Racing – Феттель показал лучшее время, опередив Уэббера на две десятых, а третьим неожиданно квалифицировался Нико Хюлкенберг, добившийся лучшего в этом сезоне результата для Sauber. Вместе с ним со второго ряда стартовал Фелипе Масса, а с третьего гонку начинали Алонсо и Росберг.
Адриан Сутил потерял три места на старте за блокировку Льюиса Хэмилтона, откатившись с 14 на 17 позицию, в остальном стартовое поле соответствовалопротоколу квалификации.
Шинники привезли в Монцу два самых жестких состава – Hard и Medium. Разница между ними на итальянской трассе оказалась невелика – три-четыре десятых, как и износ резины, так что оптимальной многие считали стратегию одного пит-стопа –в прошлом году первая пятёрка гонщиков ограничилась одной сменой шин.
За час до старта прошел короткий дождь, асфальт в тени деревьев Королевского парка подсыхал медленно, но времени было достаточно, и гонщики стартовали на сликах. Райкконен, Хэмилтон и Гутьеррес выбрали Hard на первый отрезок гонки, остальные стартовали на Medium.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, Масса вышел на вторую позицию, Алонсо – на четвёртую. Райкконен врезался в Переса на торможении и свернул в боксы для замены носового обтекателя. Пол ди Реста выбыл из борьбы, повредив переднюю подвеску после контакта с Грожаном.
Первая десятка на втором круге: Феттель – Масса – Уэббер – Алонсо – Хюлкенберг – Росберг – Риккардо – Перес – Вернь – Хэмилтон.
На третьем круге Алонсо эффектным манёвром опередил Уэббера в борьбе за третью позицию – произошел небольшой контакт, но без серьёзных последствий. Пелотон растянулся, к шестому кругу Феттель на три секунды оторвался от Массы. На 8-м круге Алонсо опередил Массу, поднявшись на второе место, а Баттон – Хэмилтона в борьбе за 10-ю позицию.
Первая десятка на 10-м круге: Феттель – Алонсо – Масса – Уэббер – Хюлкенберг – Росберг – Риккардо – Перес – Вернь – Баттон.
На 12-м круге Хэмилтона позвали в боксы из-за медленного прокола передней правой шины, но возникли проблемы с радиосвязью и британец сменил резину только на 14-м круге. На 15-м круге Вернь выбыл из борьбы из-за отказа мотора.
На 22-м круге Баттон сменил резину, на 23-м – Риккардо и Перес, на 24-м – Феттель и Уэббер, на 25-м – Масса, Хюлкенберг, Сутил и Мальдонадо, на 26-м – Боттас, на 27-м – Росберг, на 28-м – Алонсо и Гутьеррес.
Первая десятка на 29-м круге: Феттель – Алонсо – Уэббер – Масса – Райкконен – Хюлкенберг – Росберг – Хэмилтон – Риккардо – Баттон. Феттель опережал Алонсо на десять секунд и стабильно проезжал круги чуть быстрее.
На 31-м круге Райкконен провёл пит-стоп, на 32-м Хэмилтон опередил Хюлкенберга в борьбе за пятую позицию, а на 38-м Грожан – Переса в борьбе за десятую. На 39-м Хэмилтон сменил резину.
Первая десятка на 40-м круге: Феттель – Алонсо – Уэббер – Масса – Хюлкенберг – Росберг – Риккардо – Баттон – Грожан – Перес.
На 44-м круге Райкконен и Хэмилтон опередили Гутьерреса, а на 45-м – Сутила. На машинах Red Bull Racing возникли проблемы с коробкой передач – инженеры попросили гонщиков раньше переключаться при разгоне, но на темпе гонщиков это почти не сказалось.
На 46-м круге Грожан опередил Баттона в борьбе за восьмую позицию, на 49-м Хэмилтон опередил Райкконена, на 50-м – Переса, на 51-м – Баттона, поднявшись на девятую позицию. На 52-м круге Райкконен обогнал Переса, на 53-м Сутил остановил машину в боксах.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав шестую в сезоне и 32-ю победу в карьере. Фернандо Алонсо финишировал вторым, уступив ещё семь очков лидеру личного зачёта, но ещё больше Феттелю проиграли другие формальные претенденты на титул – Хэмилтон заработал всего два очка, а Райкконен – ни одного.
Европейская часть сезона позади, через две недели борьба продолжится ночной гонкой в Сингапуре.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:18.33.352 | | 1 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 5.4 | | 1 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 6.3 | | 1 |
4. Ф.Масса | Ferrari | + 9.3 | | 1 |
5. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 10.3 | | 1 |
6. Н.Росберг | Mercedes | + 10.9 | | 1 |
7. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 32.3 | | 1 |
8. Р.Грожан | Lotus | + 33.1 | | 1 |
9. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 33.5 | | 2 |
10. Д.Баттон | McLaren | + 38.3 | | 1 |
11. К.Райкконен | Lotus | + 38.6 | | 2 |
12. С.Перес | McLaren | + 39.7 | | 1 |
13. Э.Гутьеррес | Sauber | + 40.8 | | 1 |
14. П.Мальдонадо | Williams | + 49.0 | | 1 |
15. В.Боттас | Williams | + 56.8 | | 1 |
16. А.Сутил | Force India | + 1 круг | | 2 |
17. Ш.Пик | Caterham | + 1 круг | | 2 |
18. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 1 круг | | 2 |
19. Ж.Бьянки | Marussia | + 1 круг | | 1 |
20. М.Чилтон | Marussia | + 1 круг | | 1 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:25.849 (51 круг)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ж.Вернь | Toro Rosso | 35 | мотор |
П.ди Реста | Force India | 1 | подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки |
| 1. С.Феттель | | Red Bull Racing | 222 |
| 2. Ф.Алонсо | | Scuderia Ferrari | 169 |
| 3. Л.Хэмилтон | | Mercedes AMG | 141 |
| 4. К.Райкконен | | Lotus F1 Team | 134 |
| 5. М.Уэббер | | Red Bull Racing | 130 |
| 6. Н.Росберг | | Mercedes AMG | 104 |
| 7. Ф.Масса | | Scuderia Ferrari | 79 |
| 8. Р.Грожан | | Lotus F1 Team | 57 |
| 9. Д.Баттон | | McLaren | 48 |
| 10. П. ди Реста | | Sahara Force India F1 Team | 36 |
| 11. А.Сутил | | Sahara Force India F1 Team | 25 |
| 12. C.Перес | | McLaren | 18 |
| 13. Д.Риккардо | | Toro Rosso | 18 |
| 14. Н.Хюлкенберг | | Sauber F1 Team | 17 |
| 15. Ж.-Э.Вернь | | Toro Rosso | 13 |
| 16. П.Мальдонадо | | Williams F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки |
| 1. Red Bull Racing | Renault | 352 |
| 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 248 |
| 3. Mercedes AMG | Mercedes | 245 |
| 4. Lotus F1 Team | Renault | 191 |
| 5. McLaren | Mercedes | 66 |
| 6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 61 |
| 7. Toro Rosso | Ferrari | 31 |
| 8. Sauber F1 Team | Ferrari | 17 |
| 9. Williams F1 Team | Renault | 1 |