Приветствую Вас Гость | RSS

FUTURE NEWS

Суббота, 11.05.2024, 19:58
Главная » 2013 » Май » 12 » Формула 1: Фернандо Алонсо выиграл гран при Испании
19:16
Формула 1: Фернандо Алонсо выиграл гран при Испании

Первый европейский этап сезона позволил оценить перемены в расстановке сил. В четырёх выездных Гран При команды выявили слабые стороны машин и попытались освоиться с новой резиной Pirelli. График обновлений в этом году очень плотный – скоро команды переключатся на работу с машинами 2014 года, и первую серьёзную эволюцию все подготовили именно к Барселоне, тем более, что испанская трасса считается одной из лучших для проверки эффективности аэродинамики.

Результаты квалификации получились весьма любопытными. Поул завоевал Росберг, Хэмилтон стартовал вторым – первый ряд заняли гонщики Mercedes. Со второго стартовали Феттель и Райкконен, с третьего – Алонсо и Грожан. Двое гонщиков были оштрафованы – Масса и Гутьеррес потеряли по три позиции за блокировку соперников в квалификации.

Шинники привезли в Барселону обновлённые шины Hard – с тем же конструктивом, но иным составом, имеющим чуть больший ресурс и рассчитанным на более широкий диапазон рабочих температур. Нагрузка на резину в скоростных поворотах очень велика, поэтому шинники выбрали два самых жестких состава из своего ассортимента – Hard и Medium. Износ оказался серьёзным, поэтому в командах сделали ставку на Hard и экономили свежие комплекты этого состава в квалификации.

Первая десятка пилотов в финале квалификации проехала круг на шинах Medium, на которых и стартовала. Hard на первый отрезок выбрали только Бьянки, Чилтон и Пик.

Старт Гран При Испании

На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Росберг сохранил лидерство, Феттель поднялся на вторую позицию, Алонсо – на третью, опередив Хэмилтона. Масса обогнал Переса. Уэббер откатился на 11-е место, Баттон – на 17-е.

Первая десятка на 2-м круге: Росберг – Феттель – Алонсо – Хэмилтон – Райкконен – Масса – Перес – Сутил – Грожан – ди Реста.

Обгонять на испанской трассе непросто и скоро ситуация стабилизировалась – гонщики берегли шины, стараясь максимально продлить первый отрезок. На 7-м круге Райкконен опередил Хэмилтона в десятом повороте, на 8-м Льюиса обогнал Масса.

На 8-м круге Уэббер сменил резину, на 9-м – Масса, Сутил, Хюлкенберг и Мальдонадо. Во время обслуживания машины Сутила возникли проблемы, но после продолжительной паузы он вернулся на трассу. Грожан медленно доехал до боксов и покинул машину – сломалась задняя подвеска.

На 10-м круге Алонсо и Хэмилтон сменили резину, на 11-м – Росберг, Феттель, Райкконен и Перес. Стюарды наказали Мальдонадо штрафным проездом по пит-лейн за превышение скорости в боксах. На 12-м круге Баттон провёл пит-стоп. Гонку ненадолго возглавил дебютант Гутьеррес, ещё не побывавший в боксах.

На 13-м круге Алонсо, Феттель и Масса опередили Росберга, Гутьеррес свернул в боксы и Алонсо возглавил гонку на домашней трассе. На 14-м круге Росберга обогнал Райкконен – обе машины Mercedes в воскресенье вновь потеряли скорость.

Первая десятка на 15-м круге: Алонсо – Феттель – Масса – Райкконен – Росберг Уэббер – Перес – ди Реста – Риккардо – Хэмилтон.

Алонсо быстро оторвался от Феттеля. На 19-м круге Риккардо опередил ди Ресту в борьбе за восьмую позицию, Гутьеррес – Верня, в борьбе за 12-ю.

На 20-м круге ди Реста сменил резину, на 21-м – Масса, Уэббер, Вернь и Мальдонадо, на 22-м – Алонсо – во время обслуживания машины произошла небольшая заминка. На 23-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, а ван дер Гарде потерял колесо, но смог вернуться в боксы. На 24-м круге Масса опередил Росберга, поднявшись на четвёртую строчку, а кругом позже Уэббер – опередил Хэмилтона и Гутьерреса.

На 24-м круге Перес сменил резину, на 25-м – Феттель и Риккардо, на 26-м – Хэмилтон и Боттас, на 27-м – Райкконен, на 28-м – Росберг, на 29-м – Гутьеррес и Баттон.

Первая десятка на 30-м круге: Алонсо – Масса – Феттель – Райкконен – Уэббер – ди Реста – Хюлкенберг – Перес – Росберг – Риккардо.

После двух пит-стопов Алонсо лидировал, с преимуществом в десять секунд над Массой, на семь секунд опережавшим Феттеля, которого прессинговал Райкконен. На 33-м круге Райкконен опередил Феттеля в борьбе за третью позицию, а Риккардо – Росберга в борьбе за восьмую.

Износ шин вновь стал ключевым фактором – на середине дистанции, с наполовину пустыми баками, гонщики ехали почти на десять секунд медленнее, чем в квалификации, внимательно контролируя износ переднего левого колеса.

На 35-м круге Хюлкенберг и Вернь провели пит-стоп – на пит-лейн машины коснулись, и на следующем круге Нико сначала пришлось вновь вернуться в боксы для замены повреждённого носового обтекателя, а потом – проехать по пит-лейн, отбывая штраф.

На 37-м круге Алонсо, Масса, Уэббер, Хэмилтон и Сутил сменили резину. На 39-м круге Алонсо опередил Райкконена в борьбе за лидерство. На 39-м круге ди Реста и Перес провели пит-стоп, а на машине Верня расслоилось совсем свежее заднее правое колесо – в пятницу подобное произошло у ди Ресты, а в Бахрейне – у Хэмилтона и Массы. Фактор шин в Барселоне стал не ключевым, а доминирующим фактором.

На 40-м круге Феттель и Хюлкенберг сменили резину, на 44-м – Гутьеррес, на 45-м – Боттас, на 46-м – Райкконен, вернувшись на трассу впереди Феттеля. На 48-м круге Баттон сменил резину, на 49-м – Росберг.

Первая десятка на 49-м круге: Алонсо – Масса – Райкконен – Феттель – Уэббер – ди Реста – Перес – Риккардо – Росберг – Гутьеррес.

На 50-м круге Алонсо провёл четвёртый пит-стоп, сохранив лидерство. На 51-м Уэббер, Сутил Перес и Хэмилтон сменили резину, на 52-м – Масса и Феттель. Уэббер опередил ди Ресту в борьбе за пятое место.

На 54-м круге Вернь завершил борьбу из-за повреждений машины, а ди Реста и Мальдонадо провёли пит-стоп. На 55-м круге Хюлкенберг и Гутьеррес сменили шины.

Первая десятка на 57-м круге: Алонсо – Райкконен (3 пит-стопа) – Масса – Феттель – Уэббер – Росберг (3 пит-стопа) – ди Реста – Баттон (3 пит-стопа) – Перес – Риккардо.

К восторгу трибун, Алонсо уверенно довёл гонку до победы – второй в сезоне и 32-й в карьере. Райкконен финишировал вторым, Масса – третьим, впервые в сезоне поднявшись на подиум. Ситуация в чемпионате обостряется. До гонки в Монако две недели – они пройдут быстро!

ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. Ф.АлонсоFerrariРезультаты готовятся 4
2. К.РайкконенLotus+ 3
3. Ф.МассаFerrari+ 4
4. С.ФеттельRed Bull+ 4
5. М.УэбберRed Bull+ 4
6. Н.РосбергMercedes+ 3
7. П.ди РестаForce India+ 4
8. Д.БаттонMcLaren+ 3
9. С.ПересMcLaren+ 4
10. Д.РиккардоToro Rosso+ 1 круг 4
11. Э.ГутьерресSauber+ 1 круг 4
12. Л.ХэмилтонMercedes+ 1 круг 4
13. А.СутилForce India+ 1 круг 4
14. П.МальдонадоWilliams+ 1 круг 5
15. Н.ХюлкенбергSauber+ 1 круг 6
16. В.БоттасWilliams+ 1 круг 3
17. Ш.ПикCaterham+ 1 круг 3
18. Ж.БьянкиMarussia+ 2 круга 4
19. М.ЧилтонMarussia+ 2 круга 3

Лучший круг: Эстебан Гутьеррес (Sauber) - 1:26.217 (56 круг)

Причины сходов

ПилотКомандаКругПричина
 Ж.ВерньToro Rosso  
 Г.ван дер ГардеCaterham  
 Р.ГрожанLotus  

Положение в чемпионате : Личный зачет

ПилотСтранаКомандаОчки
 1. С.ФеттельRed Bull Racing89
 2. К.РайкконенLotus F1 Team85
3. Ф.АлонсоScuderia Ferrari72
4. Л.ХэмилтонMercedes AMG50
5. Ф.МассаScuderia Ferrari45
6. М.УэбберRed Bull Racing42
 7. Р.ГрожанLotus F1 Team26
 8. П. ди РестаSahara Force India F1 Team26
 9. Н.РосбергMercedes AMG22
 10. Д.БаттонMcLaren17
 11. C.ПересMcLaren12
12. Д.РиккардоToro Rosso7
13. А.СутилSahara Force India F1 Team6
 14. Н.ХюлкенбергSauber F1 Team5
 15. Ж.-Э.ВерньToro Rosso1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

КомандаМоторОчки
 1. Red Bull RacingRenault131
2. Scuderia FerrariFerrari117
3. Lotus F1 TeamRenault111
 4. Mercedes AMGMercedes72
 5. Sahara Force India F1 TeamMercedes32
 6. McLarenMercedes29
 7. Toro RossoFerrari8
 8. Sauber F1 TeamFerrari5

Категория: Спорт 24 | Просмотров: 358 | Добавил: Lucy | Рейтинг: 0.0/0