Отчет Facebook за второй календарный квартал текущего года, выпущенный в среду вечером, содержал приятный сюрприз для инвесторов - данные о резком росте доходов от рекламы в мобильных приложениях. Итогом стал резкий скачок курса акций компании.
Выручка крупнейшей мировой соцсети за отчетный период составила 1,81 млрд долларов, что на 53% выше, чем годом ранее. Из них на рекламе компания заработала 1,6 млрд долларов или 88%. Чистая прибыль составила 333 млн долларов по сравнению с убытками в размере 157 млн во втором квартале 2012-го.
При этом на поступления от рекламы в мобильных приложениях и мобильной версии сайта Facebook пришлось 41% всей рекламной выручки. В среднем каждый пользователь за квартал принес компании Марка Цукерберга 1 доллар и 41 цент, в основном за счет просмотренной рекламы. Число активных рекламодателей, размещающих в соцсети свои объявления, в отчетном квартале впервые превысило миллион.
Хотя времена стремительного роста аудитории, скорее всего, позади, число "друзей" Facebook продолжает увеличиваться. По сравнению с предыдыущим кварталом месячная активная аудитория соцсети (т.е. те, кто заходит на Facebook хотя бы раз в месяц) подросла с 1,11 млрд до 1,15 млрд человек, а ежедневная - с 665 млн до 669 млн.
Хотя бы раз в месяц пользуются Facebook с мобильного устройства 819 млн человек - это в полтора раза больше, чем год назад. Рост, правда, происходит в значительной степени за счет развивающихся стран и приложений-клиентов для не-смартфонов. Рекламные поступления от таких клиентов пока мизерные.
Результаты работы Facebook, особенно в области размещения рекламы на мобильных устройствах, крайне воодушевили инвесторов. Началась активная скупка акций интернет-гиганта, в результате которой на электронных торгах после закрытия бирж в среду их курс подскочил на 20% до 31,81 за акцию