Приветствую Вас Гость | RSS

FUTURE NEWS

Пятница, 10.05.2024, 19:37
Главная » 2013 » Июнь » 15 » «Душа» интернет-пользователя стоит дешевле $1
19:17
«Душа» интернет-пользователя стоит дешевле $1

Полный профиль интересов («душа») интернет-пользователя в сети, включающий чувствительную личную информацию, сегодня стоит оптовым покупателям меньше $1 — это результат растущей конкуренции в секторе профилирования и рекламного таргетинга, пишет Financial Times. «В сущности, наша индивидуальная ценность не очень велика», — сказал газете Дэйв Морган, основатель Tacoda, первого сервиса онлайн-рекламы с развитым таргетированием пользователей.

Самая доступная информация — возрастная категория, пол и местоположение — стоит совсем дешево: $0,0005 за профиль при оптовых закупках, или $0,5 за тысячу «душ». Информация о людях, которых алгоритм считает «влиятельными», дороже — $0,75 за тысячу. Детали о категории дохода и об истории покупок немного дороже — по $1 за тысячу профилей. Такая информация сравнительно легкодоступна и потому малоприбыльна, отмечает FT, поэтому геотаргетинговые компании, такие как LeadsPlease, охотятся за более ценной личной информацией. Так, профили с именами и адресами онкологических больных, диабетиков и больных клинической депрессией с указанием прописанных им лекарств стоят порядка $0,26 — не за тысячу, а за штуку.

Еще одна таргетинговая компания, ALC Data, продает данные о больных с привязкой к их финансовому положению. «При нынешнем состоянии экономики таргетирование клиентов со стабильным, нестабильным и проблемным финансовым положением может дать принципиально разный эффект», — говорится в рекламном материале компании. По данным FT, профили больных у ALC за последний год покупали страховщик Blue Cross Blue Shield, сотовый оператор Sprint Nextel и энергетическая компания из Техаса TXU Energy.

Другой успешный бизнес ALC — торговля профилями новорожденных и их матерей. Компания отслеживает порядка 80% рождений в США и недавно вывела на рынок базу данных Newborn Network с информацией о рождениях детей, беременных и кормящих матерях и их родственниках. Но конкуренция в этом секторе велика, признает вице-президент ALC Лори Мэйджилл-Кук: «Рынок насыщен».

Федеральная комиссия по торговле США (FTC) изучает деятельность торговцев профилями, но пока эта сфера законодательно почти не урегулирована, отмечает FT. Сами компании стараются соблюдать «цеховые» правила — в частности, недопустимо упоминание конкретных имен при получении информации о больных из историй болезни. Но LeadsPlease и ALC обходят это ограничение, утверждая, что такую информацию раскрывают сами пациенты.

В связи с этим FT напоминает слова председателя совета директоров Google Эрика Шмидта, сказанные им недавно на конференции в Лондоне по поводу все большей открытости жизни в сети: «[Везде есть] кнопка "Выкл”. Научитесь ей пользоваться». К сожалению, таких кнопок бывает очень много и часто в труднодоступных местах, отмечает газета, хотя в принципе таргетинговые компании позволяют пользователям удалять свой профиль.



Категория: Интересно | Просмотров: 425 | Добавил: Lucy | Рейтинг: 0.0/0