Лучшим качеством любого инженера является желание и способность экспериментировать, причем это правило работало всегда. Даже 80 лет назад, в 1930 году, когда в Германии на свет появился первый и последний в мире локомотив Schienenzeppelin, передвигающийся при помощи пропеллера в задней части.
Создателями этой удивительной машины стали инженеры компании Deutsche Reichsbahn; вращение пропеллера обеспечивал огромный 46-литровый двигатель V-12 от BMW мощностью 600 лошадиных сил. Облегченный корпус локомотива был изготовлен из алюминия, рабочая скорость машины составляла порядка 190 км/ч, а в 1931 году Schienenzeppelin поставил рекорд, разогнавшись до 225 км/ч, и побит он был только в 1954 году. К сожалению, сам локомотив до этого дня уже не дожил. Из-за сомнений в безопасности и надежности винта он был разобран в 1939году, а проект окончательно и бесповоротно закрыт. И очень жаль, ведь он мог в корне изменить представления мира о машиностроении.
|