Рейтинг брендов BrandZ Top 100 в восьмой раз составляет Millward Brown Optimor (подразделение, занимающееся исследованиями рынков американской компании Millward Brown, которая входит в британскую рекламно-маркетинговую группу WPP). Стоимость бренда базируется на его способности привлекать потребителей, в том числе потенциальных. BrandZ оценивает эту способность и соотносит с реальными продажами брендированных продуктов. Первую строчку рейтинга наиболее дорогостоящих компаний BrandZ занимает Apple. На сегодняшний день стоимость «яблочного» бренда составляет $185,1 млрд. Интернет-корпорация Google стоимостью в $113,7 млрд занимает вторую строчку. Microsoft получила седьмое место в рейтинге топ-100 BrandZ ($69,8 млрд). Спустя год после IPO, компания Facebook занимает лишь 31-ю позицию. Общая стоимость социальной сети составляет $21,3 млрд, сократившись по сравнению с прошлым годом на 36%. Yahoo вернулась в список топ-100 наиболее дорогостоящих компаний по версии BrandZ и заняла 92 позицию. Корпорация не включалась в список с 2009 года. Тогда стоимость Yahoo снизилась до $7,9 млрд. На сегодняшний день компания оценивается в $9,8 млрд. При оценке стоимости брендов учитываются как финансовые показатели, связанные с брендированными продуктами, так и восприятие брендов. От других рейтингов BrandZ отличается тем, как учитывается мнение потребителей.
|