10% от рекламных доходов будут отчисляться в пользу звукозаписывающей компании Warner Music после начала вещания iRadio. Таковы условия лицензионного соглашения. По нему Apple получила право на дистрибуцию музыки через собственное онлайн-радио.
Сервис iAd, запущенный в 2010 году, был призван перевернуть бизнес мобильной рекламы в приложениях посредством сверхинтерактивных баннеров. Однако сейчас рекламная служба Apple испытывает определенные трудности с привлечением новых клиентов, так что компания решила переключить ее фокус на новый сервис потокового вещания iRadio. Для лучшего таргетирования целевой аудитории рекламодатели смогут воспользоваться информацией о приложениях, музыке, фильмах и книгах, загруженных пользователями на свои iPhone, iPod touch и iPad.
По данным Bloomberg, сейчас Apple еще продолжает переговоры с Universal Music, Sony/ATV Music Publishing и Sony Music — звукозаписывающие компании хотят получать больше отчислений за музыкальный контент. Однако, несмотря на это, iRadio может заработать в ближайшие дни. Корпорация заинтересована запустить сервис как можно быстрее — в мае онлайн-радио уже представила Google.
О планах создания нового сервиса потокового вещания Apple стало известно в начале сентября 2012 года, когда корпорация начала переговоры со звукозаписывающими лейблами. Тогда сообщалось, что iRadio будет доступен на мобильных устройствах iPhone, iPad и компьютерах Mac.
Функционал iRadio будет намного шире, чем у уже существующих сервисов. Например, он сможет подключаться к медиаплееру iTunes, где хранится база прослушиваемых композиций, и поставлять контент, который будет отвечать музыкальным предпочтениям пользователя. Отмечается, что одними из преимуществ iRadio станет возможность быстрой покупки понравившейся мелодии и обратная перемотка песен.