Приветствую Вас Гость | RSS

FUTURE NEWS

Среда, 22.05.2024, 01:24
Главная » 2011 » Декабрь » 28 » 11 роботов Минобороны США
17:48
11 роботов Минобороны США
Научно-исследовательское агентство министерства обороны США DARPA (Advanced Research Projects Agency) проводит одни из самых перспективных исследований мире в военных технологий. Чем-то напоминая отдел Q в фильмах о Джеймсе Бонде, где создавались различные технические шпионские "игрушки”, DARPA постоянно работает над тем, что она сама называет "радикальными инновациями”. К своей деятельности по развитию высокотехнологического оборудования DARPA часто привлекает частные компании и организации, спонсируя их и оказывая им разнообразную помощь.

В настоящее время среди прочего, она финансирует работы по созданию робота-страуса, летающего автомобиля и самолета, который может находиться в воздухе непрерывно в течение пяти лет.

И хотя некоторые из технологий, которым она оказывает поддержку, могут показаться более подходящими для научной фантастики, чем для поля боя, то, что DARPA готова финансировать их, является признаком того, что они, по крайней мере, вполне реальны. Вспомните хотя бы программу DARPA Arpanet, которую сегодня называют предшественником Интернета.


Disc-Rotor Compound Helicopter


Диско-роторный гибридный вертолет (Disc-Rotor Compound Helicopter) является результатом сотрудничества между DARPA и компанией Boeing. Надеясь объединить в себе лучшие черты вертолета и самолета, диско-роторная программа направлена на развитие нового типа самолетов, способных плавно переходить от зависания, подобно вертолету, до горизонтального полета, как самолет.

Конструкцией летательного аппарата предусмотрено, что лопасти несущего винта, которые расположены в центральном диске, позволяют ему взлетать и садиться подобно вертолету. После взлета несущие лопасти втягиваются в диск, сводя к минимуму сопротивление воздуха, и позволяют машине летать как самолет, используя для этого двигатели под каждым крылом.



Vulture


Еще одна совместная разработка DARPA и Boeing – программа Vulture, которая сосредоточена на технологиях, позволяющих летательному аппарату с ” полезной бортовой нагрузкой” оставаться в воздухе непрерывно в течении более чем пяти лет, выполняя задачи разведки, наблюдения и связи. На практике это означает разработку беспилотных летательных аппаратов, которые будут действовать как спутники.

Беспилотный аппарат компании Boeing проекта "SolarEagle” питается от солнечных батарей и имеет размах крыльев120 метров. Он предназначен для работы на высоте более 18 км. Boeing надеется осуществить его первый демонстрационный полет в 2014 году.



ChemBots


Технологическая компания iROBOT работала с DARPA над своей программой "ChemBots”. Ее цель заключалась в создании мягких и гибких роботов, которые могут деформировать свои тела так, чтобы передвигаться сквозь отверстия.

В своей разработке компания iRobot использовала переходные (желеобразные) материалы, которые имеют свойства твердых предметов и жидкости одновременно. Для передвижения роботы оснащены шестью гибкими ногами. Хотя срок финансирования, предоставляемого DARPA, в настоящее время истек, iROBOT продолжает свои исследования по созданию "мягких” роботов и использованию "желеобразных” технологий.



iRobot LANdroid


DARPA также финансировала исследования программы компании iROBOT под названием LANdroids.

Целью этой программы является предоставление солдатам надежной связи в городах путем создания карманных устройств, которые могут рассредоточиться в районе ведения боевых действий. Каждый робот действует как узел в сети беспроводной связи. По мере продвижения солдат роботы будут автономно двигаться вместе с ними, заполняя пробелы в сети. Эти роботы будут весить около полукилограмма и будут способны самостоятельно преодолевать небольшие препятствия.

В ходе совместных исследований с DARPA, iROBOT также создаст робота, который может быть использован военными для исследования труднодоступных мест, таких как туннели и канавы. Ожидается, что эти роботы будут доступны с 2012 года.



Falcon HTV-2


Главной целью проекта Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2 (HTV-2) является создание аппарата, который сможет долетать в любую точку мира менее чем за час. Такой аппарат будет обеспечен жаропрочным корпусом, который сможет выдерживать температуры выше 1925 C (3500 F).

DARPA уже создала и провела первые испытательные полеты HTV-2 – беспилотного реактивного самолета, который движется со скоростью Mach 20 (около 21 тыс км в час). При такой скорости полет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес займет менее 12 минут. Однако оба испытательных полета, в 2010 и 2011 годах, продлились около 9 минут и завершились падением аппарата в океан. Исследователи в настоящее время заняты разработками по достижению требуемого уровня контроля во время аэродинамической фазы полета.



FastRunner


Этот робот-страус под названием FastRunner является совместным проектом DARPA, Массачусетского технологического института и Института Флориды по исследованию человека и машины (Institute for Human and Machine Cognition). Почему именно "страус”? Потому что это самое быстрое двуногое существо на планете.

Он нацелен на создание двуногих роботов, которые могут преодолевать умеренно пересеченную местность со скоростью спринтера. Созданная во Флориде компьютерная модель показывает, что когда робот будет воплощен в реальность, он сможет разгоняться с места до 30 км в час за 15 секунд, и достигать максимальной скорости около 43 км в час. Стоит отметить, что олимпийские чемпионы на дистанции 400 метров достигают скорости около 32 км в час. Разработчики планируют создать действующий образец этого робота уже в 2012 году.



Phoenix — artist’s impression


Спутники связи летают на орбите более 20 тысяч километров над Землей. Когда они ломаются они, как правило, должны быть заменены новым спутником, хотя многие из этих нерабочих спутников несут на себе детали, которые вполне могут быть использованы в дальнейшем, например, антенны и солнечные батареи.

Программа Phoenix (Феникс) пытается найти способ "извлечения” и повторного использования ценных компонентов из сломанных или отслуживших свой срок спутников – по сути, это программа по утилизации космического мусора. По задумке специалистов DARPA это будут небольшие спутники ("satlets”), или даже наноспутники, которые будут доставляться на нерабочий спутник связи, а затем будут производить демонтаж необходимых деталей сломанного спутника.

Но прежде чем этот проект станет реальностью, исследователи должны разработать новые технологии робототехники и систем удаленной визуализации, создать механизмы захвата и отсоединения деталей спутников.



Shrike


DARPA финансирует работы аэрокосмической компании AeroVironment над проектом Shrike – беспилотного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой, размеры которого позволят переносить его в рюкзаке.

Shrike оснащен четырьмя роторными двигателями и камерой с высоким разрешением, он предназначен для наблюдения в режиме реального времени. Он может зависать на месте в течение 40 минут и может также приземлиться или усесться, выбрав высокое место, и с его высоты передавать видео в течение нескольких часов. Как только он закончит съемки, он взлетает вертикально и летит обратно на базу.



Transformer


Программа Transformer направлена на создание летающего автомобиля для ведения боя. В результате должно получиться транспортное средство с возможностью вертикального взлета и посадки, которое сможет перевозить четырех пассажиров на расстояние 400 км на одной заправке. Над этим проектом работают шесть организаций, в том числе Lockheed Martin, корпорация AAI и Университет Карнеги-Мелон (CMU).

Исследователи хотят создать автомобиль, который будет в состоянии летать сам, или при минимальном участии оператора. Это значит, что транспортное средство должно непрерывно оценивать "окружающую среду” и автоматически реагировать на ее изменения.



Cognitive Technology Threat Warning System (CT2WS)


Программа по созданию системы предупреждения на базе когнитивных технологий (The Cognitive Technology Threat Warning System) имеет целью разработать бинокль, который сможет идентифицировать угрозы с дальнего расстояния и предупредить об опасности.

Она будет использовать широкоугольные оптические устройства и системы цифровой обработки изображений, включающие интеллектуальные "когнитивные алгоритмы обработки изображений” (cognitive visual processing algorithms) и "процессы нейронной обработки сигнатур” (operator neural signature detection processing).



Nano Air Vehicle (NAV)


По программе летательных аппаратов Nano (NAV) разрабатываются крошечные, сверхлегкие воздушные транспортные средства для выполнения военных миссий, как внутри, так и снаружи помещений. В рамках программы уже создан впечатляющий прототип робота-колибри, способного зависать в воздухе и летать, благодаря быстрым взмахам своих крыльев.


Категория: Робототехника | Просмотров: 3747 | Добавил: FNEWS | Рейтинг: 5.0/1